Площадь
Цена
Площадь от дом2
Цена от доa/мес
05 марта 2013

Самостоятельная регистрация права собственности

 

        Когда перед новым владельцем встает проблема регистрации права собственности на квартиру, многие предпочитают прибегнуть к услугам специалистов - посредников. Услуги профессионалов обходятся не дешево, но зато избавляют от множества хлопот и переживаний. Особенно в том случае, когда у новоявленного собственника нет ни свободного времени, ни точного знания всех требований к процедуре оформления права собственности, ни опыта по самостоятельному сбору документов.

 

        На самом деле сложность процедуры не настолько высока, как ее рисует воображение человека, далекого от юридических проблем. Собрать документы для регистрации права собственности, которые требуются по закону, можно самостоятельно.

 

        Первые пять шагов

        Регистрация вашего права собственности на данную квартиру потребует прохождения пяти основных шагов.

 

        Начнем с того, что один – самый важный документ уже находится у вас на руках. Это ваш собственный действующий паспорт. Он должен быть в полном порядке.

 

        Второе - бумага, подтверждающая возникновение у вас прав на объект недвижимости. В качестве такого подтверждения вы можете обладать одной из следующих бумаг, необходимых для регистрации права собственности:

 

×   договор приватизации,

×   договор мены,

×   договор инвестирования в строительство,

×   договор купли-продажи или дарения,

×   документ о праве на наследство

×   постановление органа самоуправления и т.д.

 

        Основной документ, по которому осуществляется оформление права собственности, обязан содержать  максимально подробное описание квартиры – точный адрес, общую и жилую площади, кадастровый номер и другие детали. Количество оригинальных экземпляров договора может разниться. Учтите, подавая документы, необходимые для регистрации права собственности, необходимо иметь при себе все существующие оригиналы договора.

 

        Третье – нужно взять выписку из документа под названием «Домовая книга» по месту нахождения квартиры и обратиться с заявлением в БТИ. Там вам оформят так называемый «кадастровый паспорт», представляющий собой техническое описание. Оно должно соответствовать сведениям, указанным в договоре. Документ содержит в себе данные, выписанные из государственного кадастра. Это краткая выписка из технического паспорта объекта. Может оказаться, что паспорт подавался ранее бывшими владельцами, и в ЕГРП сведения о квартире уже имеются. В таком случае регистрация права собственности на квартиру не требует повторной подачи кадастрового паспорта. Помните и о том, что у выписки из Домовой книги достаточно короткий срок действия – всего один месяц. Запасаться ей заранее не имеет никакого смысла.

        

        Четвертое - в Управляющей Компании, в ведении которой находится дом, следует получить специальную справку. В справке будет подтверждаться факт отсутствия у вас долгов по оплате коммунальных услуг. Разумеется, такая бумага выдается только после полной оплаты всех начислений.

 

        Пятое - в обязательном порядке оплатите государственную пошлину и получите на руки соответствующую квитанцию. Сумма пошлины определяется в зависимости от формы передачи собственности.

 

        Завершающий этап


        Когда основной пакет собранных документов для регистрации права собственности готов, для уточнения деталей и дополнительной консультации обращайтесь в сам регистрирующий орган. Практически все документы должны быть предоставлены вами в формате «оригинал плюс заверенная копия». Специалисты, перед тем как зарегистрировать право собственности, тщательно проверят комплектацию и правильность оформления бумаг и дадут необходимые подсказки о дальнейших действиях по оформлению вашего права собственности на данную жилплощадь.

Обратная связь

X