Площадь
Цена
Площадь от дом2
Цена от доa/мес
13 ноября 2013

Недоделки в новостройках

     В последнее время обстановка на рынке недвижимости сложилась крайне напряженная. Доходит даже до того, что покупатели готовы получить свою только построенную квартиру в любом виде – лишь бы получить, а не быть накормленными обещаниями об очередной задержке сдачи здания.

Но что же все-таки делать со строительными недоделками, если они в новой квартире присутствуют? Стоит ли вступать в спор со строителями?

      

     Историческая справка

 

     Проблема строительных недоделок возникла отнюдь не недавно. Можно даже сказать, что существовала она всегда. Один из знаменитых примеров – Пизанская башня, сильно накренившаяся по вине строителей. Однако в этом случае недоделки даже пошли на пользу, принеся строению мировую известность.

Согласно последним исследованиям, даже во время создания знаменитой пирамиды Хеопса возникали нештатные ситуации. Учеными были обнаружены трещины в гранитных балках, а результаты компьютерного моделирования показали, что возникли они как раз во время строительства.

      

     Наши дни

 

     Несмотря на то, что СМИ время от времени громко сообщают об «очередной катастрофе», связанной с ошибками проектировщиков и строителей (Басманный рынок и «Трансвааль», например), процентное соотношение подобных случаев к общему числу новостроек весьма невелико. К тому же, стоит заметить, что такие происшествия практически не встречаются в жилых домах. Напротив, зачастую страшные аварии совершаются по вине владельцев квартир (взрывы газа и т.д.). Так что в наши дни работа строителей в большинстве случаев является качественной, однако есть и исключения.

     Согласно статистике, наибольшее количество жалоб приходится на плохое примыкание оконных элементов к стенам. Следующая по популярности проблема – низкое качество самих окон. Далее можно отметить такие недоработки, как плохое качество фасадов, сантехники, швов, звуко- и теплоизоляции.

Несмотря на это, аналитики утверждают, что в наши дни качество строительства держится на гораздо более высоком уровне, чем в советское прошлое. Сегодняшние квартиры гораздо просторней, а уродливые швы не портят стены и потолки. Такая разница сильно бросается в глаза преимущественно из-за того, что под конец 80-х годов практически не обращали внимания на качество постройки дома при его приеме.

    

     С точки зрения закона

 

     Как ни странно, но законодательство России однозначно находится на стороне покупателей квартир. Конкретные законы указывают, что строители обязаны выполнять все полагающиеся работы. Если что-то из этого было выполнено некачественно, то довести все до надлежащего состояния строители также обязаны. Ведь при заключении договора между покупателем и строительной организацией указывается точное описание жилья при сдаче, так что при малейшем несоответствии можно и нужно обращаться в суд.

     Основными нормами для строителей являются СНиП (строительные нормы и правила) и ГОСТ (государственный стандарт), в которых до мельчайших подробностей указано, как здание должно строиться и в каком состоянии сдаваться.

     Согласно 29 статье закона «О защите прав потребителей», покупатель может потребовать от строительной компании бесплатного устранения всех выявленных недоработок или же возмещения расходов, потраченных покупателем на самостоятельное их исправление. А если данные требования не были удовлетворены в установленный срок, покупатель имеет право вовсе отказаться от выполнения своей части договора.

    

     С точки зрения действительности

 

     К сожалению, в реальности все далеко не так радужно. Зачастую это происходит из-за того, что для покупателей уже вошло в норму платить за недоделанное жилье, которое потом придется самому доводить до приемлемого состояния. Недоработки стали восприниматься как должное, и люди даже не задумываются о том, что могут предъявить на этой почве претензии строительной компании.

     Если покупателя не устраивает состояние квартиры, чаще всего рекомендуют просто отказаться от подписи Акта приемки, обещая изменить свое мнение после устранения недоработок. Требования строителей о доплате за это нужно откровенно игнорировать.

     Кроме того, обычно после завершения строительства здание передается управляющей компании, придумывающей сотни причин для того, чтобы ничего не устранять. Обычно они просто тянут время в надежде на истечение гарантийного срока (обычно это 5 лет), когда претензии к застройщику не смогут быть предъявлены.

     Подводя итог, можно отметить, что, к сожалению, в России пока что не сложились цивилизованные условия постройки и приобретения недвижимости. Однако в некоторых городах были запущены специальные службы, собирающие информации о недоделках и передающие ее городским властям, которые, в свою очередь, будут обязаны повлиять на застройщиков. Возымеют ли данные меры желанный эффект – покажет время.

Обратная связь

X