Площадь
Цена
Площадь от дом2
Цена от доa/мес
20 августа 2014

ТРЦ: чем больше тем лучше?

Нужно ли строить столько торговых центров?

 

С каждым годом в Красноярске растет количество торговых центров, что делает актуальным вопрос о необходимости новых площадей, их объеме и назначении, т.е. о концепции современного торгового центра.

 

Каким должен быть современный торговый центр

 

Принципы организации внутреннего пространства торгового центра должны рассматриваться с трех точек зрения:

 

  • девелопера, которому необходимо учитывать затраты на раскрутку, рекламу объекта, от которых зависит популярность и соответственно посещаемость комплекса, отчего напрямую зависит доходность недвижимости;

 

  • арендатора – продавца, для которого торговый центр – место, где много разноплановых магазинов, куда люди приходят специально что-либо  купить и где вероятность продать товар значительно выше, чем в торговой точке, мимо которой идут или едут люди;

 

  • покупателя, который зачастую идет в торговый центр не только ради шоппинга, но и с целью получить положительные эмоции благодаря комфортности внутреннего пространства центра, наличию развлекательных мероприятий. 

 

Поэтому при разработке концепции торгового центра приходится стремиться к тому, чтобы: владелец получал максимальную прибыль, арендатор – наибольшее число продаж, а покупатель – возможность удовлетворить свои потребности.

 

Как проектируют ТЦ

 

Сегодня рынок насыщен еще не полностью, поэтому есть возможность строительства новых ТЦ. Однако наступает пора, когда комплексы, при проектировании которых не были учтены особенности организации таких объектов, начнут перепрофилироваться и реконструироваться. В то же время проектируемые сегодня ТЦ не учитывают завтрашние требования к объектам такого назначения, что ставит их в заведомо невыгодное положение по отношению к уже работающим – ТЦ «Квант», ТРЦ «Планета», ТРК «Торговый квартал» и др.

 

Причинами низкого уровня проектирования ТЦ служит в основном отсутствие специальных знаний у девелоперов, к которым зачастую относят себя предприниматели, получившие в собственность объект незавершенного строительства, цех ликвидированного завода или большой земельный участок.

 

После этого, владелец недвижимости определяет основные показатели комплекса в соответствии со своими представлениями о том, каким он должен быть, или согласно модели успешного западного ТЦ. Однако отечественный рынок имеет свою специфику, для учета которой необходимы специальные исследования и расчеты, на основании  которых разрабатывается бизнес-концепция ТЦ.

 

Зачем нужна бизнес-концепция ТЦ

 

Для построения достоверной бизнес-концепции торгового центра необходимы исследования:

 

  • физической возможности земельного участка с целью определения параметров предполагаемого объекта;

 

  • покупательской среды ТЦ – количество и состав населения, его потребности и возможности;

 

  • конкурентной среды в районе расположения предполагаемого объекта.

 

На основании результатов проведенных исследований делается прогноз возможной доходности предполагаемого объекта с определенными техническими характеристиками. Этот прогноз подтверждает или опровергает целесообразность возведения ТЦ на конкретном земельном участке.    

 

Главной задачей бизнес-концепции ТЦ является определение основных параметров предполагаемого объекта, который должен приносить собственнику максимальную прибыль, как в ближайшие годы, так и на перспективу.

 

Доходность ТЦ зависит о многих параметров, в т.ч. от подбора арендаторов, архитектурного облика здания, но в первую очередь от расположения объекта. Удачная локация ТЦ позволяет им приносить доход даже при  наличии серьезных ошибок при их разработке.

 

Одной из основных ошибок при проектировании ТЦ – отсутствие бизнес-концепции или ее непрофессиональная разработка. Среди других ошибок можно назвать:

 

  • недоучет перспективной конкуренции;

 

  • недостаток внимания к объектам неквалифицированной торговли – ларькам, вещевым рынкам и т.д.;

 

  • несоответствие размеров участка и площадей проектируемого ТЦ;

 

  • неправильное определение количества парковок, размещения точек общепита и др.

 

ТЦ, спроектированный и построенный на основании профессионально разработанной бизнес-концепции, позволит получить необходимые результаты как девелоперу, так и арендатору и покупателю.

Обратная связь

X