Площадь
Цена
Площадь от дом2
Цена от доa/мес
01 июня 2015

Зачем ритейлерам нужны управляющие компании

Зачем ритейлерам нужны управляющие компании


Спрос на торговую недвижимость  напрямую зависит от покупательской способности населения и соответственно от прибыльности площадей магазинов и торговых центров. После кризисного периода 2008-09 годов восстановление интереса ритейлеров к крупным ТЦ началось в конце 2010 году. На этот период, по утверждению статистиков, пришлось повышение реальных доходов населения на 2,6% что, несмотря на внешне незначительную величину повлекло за собой в 2010 году увеличения оборота ритейла на 5%. В тот период, такой рост заинтересовал новые западноевропейские бренды, сохранив при этом те марки, которые уже пробились на российский рынок.

По информации столичных управляющих компаний, в 2010 году все площади торговых центров Москвы и Подмосковья были заполнены, а новые ТЦ, построенные в это время, открывались с заполняемостью около 90%.   В то же время, на периферии ситуация отличалась весьма заметно. Здесь арендаторы занимали максимум 70% торговых площадей.

Повышение в 2010 году цен на торговые площади на 10% обусловлено незначительным вводом новых объектов торговли. Так, в 2009 году столичный рынок недвижимости предлагал около 300 тыс. м² торговых площадей, а на 2011 год запланировано строительство только нескольких локальных ТЦ небольшой площади. Однако, несмотря на изменение ситуации на рынке недвижимости в конце первого десятилетия века, аналитики не прогнозировали возврата к позициям 2007 года. Объяснялось это заметными изменениями в позиции арендаторов торговых площадей. Если раньше они брали количеством, то в тот период актуальным стало изучение конкретного спроса покупателей, расширение спектра услуг, благодаря чему стали возникать новые форматы торговли.

В начале второго десятилетия века во взаимоотношениях между собственниками и арендаторами заметно повысилась роль управляющих компаний. Если в благополучной ситуации со стороны УК не требовалось особых усилий для сдачи в аренду торговых площадей, то в период кризиса заполняемость ТЦ требует от владельца реализации целого комплекса специальных мероприятий. При этом простого снижения арендных ставок явно недостаточно. Поскольку доходы владельца ТЦ напрямую зависят от дохода арендатора, первому необходимо обеспечить высокую проходимость ТЦ и наполнение площадей товаром, имеющим спрос. Однако собственник чаще всего не имеет ни желания, ни специалистов, способных решить такую задачу. Поэтому основная тяжесть создания привлекательной для покупателей и соответственно арендаторов среды, становится главной целью деятельности управляющих компаний, которые при этом по-прежнему отвечают за работоспособное состояние строительных конструкций и инженерных систем эксплуатируемого здания. 

Необходимо помнить, что сохранения постоянных покупателей и привлечение потока новых – работа не одного дня, а постоянная забота УК. Несмотря на достигнутые сиюминутные успехи, покупатель может быстро развернуться в сторону нового ТЦ, расположенного в пределах шаговой доступности, если там будут аналогичные товары по более доступным ценам или ему будет предложен более широкий комплекс услуг. Поэтому работа по привлечению посетителей, которые с большой степенью вероятности превратятся в покупателей, должна вестись постоянно.

В такой работе нет готовых рецептов, здесь необходимо исходить их контингента арендаторов и покупателей. Для привлечения покупателей могут использоваться самые различные приемы: от массовых мероприятий до установки новых знаков навигации на территории ТЦ. Одной из главных задач УК является выделение арендаторов, реально привлекающих покупателей и оказание им всевозможной помощи. Достижение этой цели возможно при помощи проведения специальных исследований и встреч с арендаторами. Некоторые собственники опасаются собирать арендаторов вместе, предполагая, что может возникнуть альянс, направленный против владельца здания, однако никто не может помешать самостоятельной встрече арендаторов.  Поэтому следует помнить, что залогом успеха в деятельности ТЦ являются совместные равнонаправленные усилия собственника, арендаторов и управляющей компании.

Обратная связь

X